Страницы меню навигации

Евангельские христиане баптисты Тамбовской области

О харизматии

Совет Союза РСЕХБ, опубликовано 1 апреля 2012

Открытое письмо Совета Союза церквам ЕХБ «О харизматии»

Дорогие братья и сестры во Христе Иисусе!

Мир и радость вам да приумножатся!

16-18 апреля 2003 года состоялся Совет старших пресвитеров Российского Союза ЕХБ. Большую часть времени братья посвятили изучению Священного Писания и молитве. Великой отрадой для всех нас всегда являлось знание непреложного факта, что “Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же” (Евр. 13: 8). Он и сегодня милостивый Спаситель для всех кающихся грешников, Он и сегодня единственный Ходатай за нас пред Богом, Он и сегодня славный Жених Своей Невесты – Церкви. Мы носим Его имя и должны быть послушны Ему во всем! Совет обсуждал и сложные вопросы, касающиеся жизни современной церкви, в частности — отношение к явлению “харизматии”. Было отмечено, что в некоторых христианских кругах отмечается растущий интерес к чувственным «восприятиям» Бога, «голосам», незнакомым (иным) языкам, исцелениям и пророчествам.

В некоторых церквах нашего братства нашли себе место книги и видео таких авторов неопятидесятнического движения, как Бенни Хин, Ульф Экман, Сандей Аделаджа, Алексей Ледяев. Эти люди имеют убеждения, несовместимые с ясным библейским учением, как-то:

— верующие не должны болеть или бедно жить,

— говорение на языках есть обязательный признак крещения Святым Духом,

— в церкви должны практиковаться экстатические формы служения с громкой музыкой, коллективным молением на непонятных языках, падением навзничь от воздействия якобы силы “Божьей”, “святым смехом” и “святыми танцами” Налицо атака сильнейшего обольщения верующих духом неких чувственных переживаний. Если Дух Святой воздействует на духовную природу человека, то дух обольститель воздействует на его ветхую, плотскую природу. Святой Дух производит добрый духовный плод – “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”. (Гал. 5:22-23). Дух обольщения производит недобрый плод лжедуховности: плотскую любовь, которая нередко перерастает в грех блуда, плотскую радость, для поддержания которой необходимы громкая возбуждающая музыка и танцы. Назидательная молитва заменяется потоком нечленораздельных звуков, напоминающих иногда звуки животных. Христианское смирение устраняется гордостью или гипнотическим воздействием лидера. Возвеличивается личность пастора, который никому не подотчетен, кроме Бога. Нередко обнаруживалось, как люди, хвалившиеся говорением на непонятных для них языках, на самом деле призывали имя Ваала, или хулили Бога, или говорили непристойности. Произносились ложные пророчества. По “указанию духа” распадались семьи.

Подобные искажения не новость в христианском мире. Они всегда характеризовали действия духа заблуждения. Ведь Господь учит: “По плодам их узнаете их” (Мф.7:16). Там, где дается место плоти, дается место и демонической обремененности. Братья приводили множество примеров обольщений детей Божиих.

Дорогие братья и сестры! Господь явил в нашем братстве в конце XIX века истинное пробуждение, которое не могли остановить гонения ни религиозных, ни светских властей. За последнее время в вечность ушли многие испытанные гонениями и скорбями братья и сестры, на их место пришли новые верующие, ещё не закаленные различными испытаниями. Они особенно подвержены желанию найти короткий путь к святости, минуя необходимость сораспятия со Христом, умерщвления плотского “я”. Поэтому нашим церквам грозит серьезная опасность обольщения.

Союз ЕХБ рекомендует следующее:

Прежде всего, следует обратить внимание на вероучительные особенности “харизматов”. С их точки зрения, крещение Святым Духом является духовным переживанием, отделенным от рождения свыше. Такой взгляд противоречит библейскому учению о едином Теле Христовом (1 Кор. 12:13), в которое все мы крестились Святым Духом при возрождении.

Несколько особых случаев нисхождения Святого Духа на уверовавших, зафиксированные в книге Деяний Святых Апостолов, были вызваны уникальными причинами апостольского времени и не могут быть правилом во всем послеапостольском периоде. Библия нигде не призывает верующих искать крещения Духом Святым, но призывает быть исполненными Им.

Столь же ошибочным является мнение об обязательности даров незнакомых языков и пророчества для чуть ли не каждого верующего. Между тем Апостол Павел отмечает, что самый превосходный дар не языки, а проповедь. (1 Кор. 14:1). История христианства свидетельствует, что Бог упразднил дар иных языков уже к концу второго века. Это совпало по времени с написанием и распространением в церквах книг Нового Завета. Поэтому для нас, живущих в эпоху полноты Писания, необходимо помнить о том, что Библии в полной мере достаточно, дабы был “совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2Тим 3:17).

Неверным считаем распространенное в харизматической среде мнение о необходимости исцеления любой болезни. Между тем Новый Завет свидетельствует о телесной немощи таких великих мужей Божиих, как Павел и Тимофей. Причем у этих тружеников Господних болезни носили хронический характер и определенно не были сопряжены с греховным состоянием или маловерием. Библия учит, что болезни не обязательно являются следствием греха, а исцеление полное или частичное зависит не только от веры и молитвы, но прежде всего от воли Божьей. Телесные немощи могут вполне сочетаться с духовной силой и благословением, согласно слову Господа: “Сила Моя совершается в немощи” (2 Кор12:9).

Довольно часто у “харизматов” встречается мнение, что благословение должно обязательно проявляться в материальном изобилии (евангелие благополучия) Бесспорно, что многие Божьи мужи в Библии были благословлены от Бога большим богатством. Но есть немало свидетельств о бедных святых: Иосиф и Мария, бедная вдова, церкви македонские. Бедность (если она, конечно, не вызвана праздностью) совершенно не позорна для христианина. Апостол Иаков пишет: “Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия?” (Иак 2:5).

Вышеперечисленные взгляды, присущие представителям харизматического движения, не исчерпывают всего списка их заблуждений.

Отдельный и непростой вопрос – влияние харизматов на богослужение в наших церквах. РС ЕХБ выступает за взвешенный и осторожный подход при обсуждении деталей этой деликатной темы. Не секрет, что богослужебные собрания во многих общинах евангельских христиан-баптистов не соответствуют ни запросам верующих, ни современной жизни. Многочисленные и неглубокие по смыслу проповеди, затяжное и унылое пение, отсутствие духовного энтузиазма скорее отталкивают, а не привлекают молодежь в церкви ЕХБ.

Поэтому поиски новых, эффективных, динамичных, способствующих созданию атмосферы духовного оптимизма форм богослужения сами по себе не являются харизматическими отклонениями. Не следует вешать ярлык “харизматизма” на любую новую инициативу по улучшению качества богослужения.

На богослужебном собрании может и должно быть место для здоровых положительных эмоций. Важно лишь, чтобы все было “благопристойно и чинно” (1 Кор 14:40).

Недопустимо создание в церкви развлекательной атмосферы. На богослужебном собрании все должно быть “к назиданию” (1Кор 14:26). Мы, как и ранняя Церковь, призваны пребывать в учении (Деян 2:42). А это исключает ситуацию, когда неуправляемые эмоции превалируют над разумом. На харизматических же богослужениях подчас присутствует такая атмосфера безудержного веселья, которая исключает здравое и вдумчивое восприятие содержания проповеди.

Музыка лишь настраивает душу, но источником нашей радости является Святой Дух (Рим14:17). Оглушающая людей, “бьющая по ушам” музыка способна подчас заглушить, а не помочь услышать голос Святого Духа.

Следует учесть и то обстоятельство, что в современной молодежной культуре танцы часто носят чувственный характер. Стиль же танцев, практикуемых харизматами на богослужениях, заимствован из среды дискотеки. Таким образом, никак нельзя ставить знак равенства между харизматическими танцами и танцами, упоминающимися в Ветхом Завете.

К тому же нам доступна радость в Святом Духе в той степени, которая неведома ветхозаветному Израилю, что делает телесное выражение радости ненужной.

Надеемся, что евангельские христиане-баптисты будут следовать доброму совету Апостола Павла: “Не будьте дети умом… по уму будьте совершеннолетни” (1 Кор.14:20). Мы обращаемся ко всем братьям и сестрам со словами из книги Притчей: “Храни здравомыслие и рассудительность” (Пр.3:21) и призываем все церкви сохранять благоразумие и благоговение в служении нашему Господу.

Союз евангельских христиан-баптистов доводит до сведения всех церквей, что рукоположенным служителем церкви Российского Союза ЕХБ не может быть человек, исповедующий “харизматические” убеждения, либо практикующий “молитвы на иных языках”.

Но наше искреннее желание – не видеть в харизматах противников. Среди них много искренних и преданных Богу людей, проблема которых – “ревность не по рассуждению”. Таковых нужно вразумлять с любовью и молиться за них.

Совет старших пресвитеров Союза ЕХБ России, апрель 2003г.

Источник РС ЕХБ

 

 

0