Страницы меню навигации

Евангельские христиане баптисты Тамбовской области

ПЕРВЫЙ СВИДЕТЕЛЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА

«Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов». (Марка 16:9)

 

Воля Божия отнюдь не лишена неожиданностей.  Кто бы ожидал, что первыми свидетелями явления долгожданного Мессии и первыми вестниками воплощения Сына Божия будут вифлеемские пастухи — люди, которые из-за клейма их «грязной работы», даже не допускались в иерусалимский храм?  По человеческим понятиям того времени, эту почесть следовало бы оказать духовному руководству израильского народа.  Однако Бог оказал её именно пастухам, презираемым религиозной элитой Израиля!

Далее, кто мог ожидать, что первым человеком, который воспользуется искупительной жертвой Иисуса Христа за грехи всего человечества и удостоится превеликой чести самым первым попасть в рай, будет убийца, распятый за своё преступление рядом с Иисусом?  Казалось бы, что эта привилегия должна была стать достоянием того, кто вёл благочестивейший образ жизни и не причинил ближнему никакого зла.  Но, к нашему великому удивлению, первым человеком, который попал в рай, был разбойник.

И, наконец, мог ли кто ожидать, что честь быть первым свидетелем воскресения Иисуса из мёртвых достанется женщине, которая до встречи с Иисусом была одержима семью бесами?  Лишь один тот факт, что это была женщина, несомненно, возмутил многих в Израиле, не говоря уже о её скандальном прошлом.  Мы бы ожидали, что честь быть первыми свидетелями воскресения Иисуса из мёртвых – этой величайшей победы в истории человечества — будет дана ученикам Иисуса, которых Он готовил стать Его свидетелями среди всех народов.  Если и не всем ученикам, так по крайней мере Иоанну — единственному ученику, который, вместе с тремя Мариями, не побоялся подойти ко кресту, чтобы утешить своего Учителя в Его неимоверной агонии.  Однако, к нашему великому удивлению, эта привилегия была оказана Марии Магдалине, женщине с тёмным прошлым.

Всё эти три выше упомянутых примера напоминают нам о том, что степень нашей близости к Богу определяется не исполнением религиозных обрядов, а степенью нашей к Нему любви.   А степень нашей любви к Богу, в свою очередь, определяется осознанием величины нашего неоплатимого перед Ним долга, который Он Сам погасил жертвой Своего Сына.  В то же время неизмеримая любовь Божия к нам должна сделать нас максимально смиренными и помочь нам понять что, по сути дела, мы совершенно недостойны Его любви.

Пастухи прекрасно понимали, что о них думала религиозная элита Израиля, и не оспаривали своей «нечистости для церемоний».  Разбойник, распятый вместе с Иисусом, признался в том, что заслужил свою казнь.  Марию Магдалину не надо было убеждать в огромном милосердии её прощения.  Недаром она стала самой преданной рабой своего Искупителя.  Мы хотим обратить тут особое внимание именно на Марию Магдалину (или Мирию из Магдалы, небольшого галилейского селения на берегу Геннисаретского озера), чтобы лучше понять, что приближает нас к Богу, а Бога — к нам.

Мария Магдалина была одной из числа женщин, которые служили Иисусу и Его ученикам своим имуществом.  Во время Своего искушения в пустыне Иисус категорически отказался от Своей чудотворной силы для удовлетворения Своих человеческих нужд.  Спрашивается, как же Иисус и Его ученики могли совершать своё служение и проповедовать Евангелие народу и, в то же самое время, не работать?  Иисус неустанно ходил вместе с ними по всей Галилее, Иудее, Самарии и даже за пределы Израиля, а ведь кто-то же должен был обеспечить их хоть куском хлеба.  Евангелист Лука (8:2) открывает нам, что Иисусу и Его ученикам сопутствовала группа женщин, которых Иисус исцелил от злых духов и болезней.  Некоторые из них происходили из влиятельных и зажиточных семейств, причём, одна из них была женой домоправителя царя Ирода.

Мы часто завидуем богатым, а ведь и богатые тоже испытывают свою долю горя.  В богатых семьях люди более склонны обращаться за помощью к разным колдунам, а те, в свою очередь, связывают их с нечистыми силами.  А вот упомянутые выше женщины, исцелённые Иисусом, в знак благодарности следовали за Ним и служили Ему и Его ученикам своими материальными средствами и всем, чем только могли.  Они были важной частью группы последователей Иисуса; они освобождали Его от физического труда, чтобы Он мог восполнить духовные нужды израильского народа.  Без помощи этих женщин Иисус не смог бы совершать столь обширное служение в течение трёх с половиной лет.

Среди этих женщин, спасённых от пагубной жизни и различных болезней,  Мария Магдалина отличилась особой преданностью Иисусу.  Её имя встречается в Евангелиях десять раз.  Вместе с Марией, матерью Иисуса, и её сестрой Марией Клеоповой, Мария Магдалина стояла у ног распятого Иисуса (Иоан. 19:25).  После смерти Иисуса на кресте она не пошла домой, а наблюдала за тем, как Никодим и Иосиф из Аримафеи сняли тело Иисуса со креста и похоронили  умершего Иисуса в гробу, принадлежащей Иосифу.  По прошествии субботы она первой пришла ко гробу.  Возле пустой гробницы, в которой тело Иисуса покоилось три дня, Он вознаградил Марию Магдалину за её безмерную любовь к Нему тем, что явился ей первой и назал её по имени.  Она узнала голос своего любимого Учителя и побежала поскорее известить учеников Его, что Он жив и что она видела Его.

Почему Мария Магдалина удостоилась быть первым свидетелем воскресения Иисуса из мёртвых?  На мой взгляд причина заключалась в том, что она любила Его больше, чем все остальные из Его последователей, и в том, что она правильно оценила всё то великое, что Он сделал для неё, освободив её от семи бесов, терзавших её душу и тело.  Мария Магдалина раньше кого бы то ни было встретилась с воскресшим Иисусом, потому что её любовь к Нему была безгранична.  Она не могла спокойно дожидаться утренней зари и рвалась поскорей посетить гроб Иисуса, чтобы выразить Ему свою любовь и благодарность помазанием Его тела благовониями.  Испытанная ею любовь Иисуса, Который изгнал из неё семь бесов и наполнил её сердце небесным светом, породила в ней безмерную благодарность и неугасимую любовь к своему Спасителю.  Судьба Марии Магдалины является наглядным подтверждением истинности слов Иисуса, сказанных прокажённому фарисею Симону:  «…прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» (Луки 7:47).  Она прекрасно понимала, что ей было прощено очень много, ох, как много!

Людям свойственно хвастаться тем, что они были в чём-то первыми.  Это становится для них причиной гордости и порождает в них чувство особого, несравненного достижения.  А разве можно с чем-либо сравнить честь быть первым свидетелем воскресения Иисуса из мёртвых, первым очевидцем величайшего чуда в мире – победы Иисуса Христа над смертью?!

Древние религии с их мистериями убеждали людей в конечной победе жизни над смертью, но в то же самое время утверждали, что для этого потребуется  неисчислимое множество лет.  Никакая мистерия не осмелилась даже предположить, что умерший может воскреснуть в каком-либо теле, во плоти.  Мистерии утверждали, что для воскресения из мёртвых душе необходимо освободиться от своего физического тела и перейти в духовную сферу.

Однако воскресший Иисус явился Марии Магдалине в теле, в Своём прославленном теле, которое сохранило свою прежнию внешнию форму, но уже не подлежало действию общеизвестных физических законов.  В тот же вечер Иисус явился Своим ученикам, снова в Своём прославленном теле.  Восемь дней спустя Он снова явился Своим ученикам ради Фомы, который сомневался в Его воскресении, показал ему Свои пронзённые длани и пригласил Фому вложить свою руку в Его рёбра, пробитые копьем римского воина (Иоан. 20:27).

Вовсе не родственные связи определяли трогательную близость Иисуса к Его последователям.  Он напомнил об этом Своей матери Марии и остальным членам Своей земной семьи.  Духовная семья Иисуса состоит из тех, кто исполняет волю Его Небесного Отца (Мат. 12:50).

Ни Мария, родившая Иисуса, ни Его ученики, которые прожили с Ним три с половиной года, не удостоились почести быть первыми свидетелями Его воскресения из мёртвых.  Эта привилегия была оказана Марии Магдалине – женщине, некогда одержимой семью бесами, а затем возлюбившей Иисуса больше, чем все остальные Его последователи.  Наша душевная связь с Богом, наша близость ко Христу, измеряется степенью нашей любви к Нему, которая рождаетя от осознания того, как много нам было прощено.  О, да, кому много прощено, тот будет много любить!

Хотя со времени воскресения Иисуса из мёртвых прошло около двух тысяч лет, нас сегодня окружают люди, которые до сих пор не знают о том, что Иисус принёс Себя в жертву за их грехи, воскрес из мёртвых ради их оправдания и, предлагает всем, на основании веры, прощение грехов и жизнь вечную.  Я встречаю таких людей довольно часто.  Среди них и атеисты, отвергающие существование Бога, и религиозные люди, причём даже люди, считающие себя христианами, но не читающие и не знающие Священного Писания.  Сегодня каждому из нас даётся та же привилегия, которая некогда была дана Марии Магдалине — быть первыми свидетелями воскресения Христова для многих!

Каждому из нас даётся привилегия близкого общения со Христом, но для этого необходимо глубоко понять, как много нам было прощено.  Размышляем ли мы об этом?  Ценим ли мы с вами то спасение, то духовное исцеление, то близкое общение с Богом, которые предлагаются нам благодаря жертве Иисуса Христа на кресте и Его славному воскресению из мёртвых?

Итак, в чём же очень конкретно и осязаемо должна проявиться наша любовь ко Христу и наша благодарность Ему за Его голгофский подвиг?  Если мы поймём, вместе с Марией Магдалиной, сколько нам было прощено и какой великой ценой, тогда и мы будем любить Христа безмерной любовью и, вместе с ап. Павлом, сможем уверенно сказать:  «Ибо для меня жизнь-–Христос, и смерть—приобретение» (Фил. 1:21).

Христос воскрес!  Воистину воскрес!

 

Д-р Георгий Г. Болтнев

 

0