Страницы меню навигации

Евангельские христиане баптисты Тамбовской области

Стоявшие у истоков

Кто-то из неравнодушных к истории евангельско-баптистского движения в России не мог не заметить, что нынешний год несет примечательную историческую дату – 60-летие начала в недрах русского баптизма движения за независимое от атеистического давления служение.

Как органическое приложение к этой круглой дате Тамбовская церковь Международного союза церквей ЕХБ провела Вечер памяти.

Программа Вечера был посвящена воспоминаниям о служителях, которые стояли у истоков движения за духовное обновление и свободу проповеди Евангелия.

Василий Павлович Решетов, Иван Николаевич Числин, Иван Алексеевич Толстопятов, Василий Григорьевич Туев 60 лет тому назад образовали ядро новой баптистской общины в Тамбове, члены которой старались не отходить от изначальных принципов Евангелия в служении.

Вступить на путь независимости от внешних – это значит быть готовым стать жертвой, претерпевать гонения, быть максимально посвященным на служение Богу и ближним.

На Вечере сыновья тех стойких и всецело преданных Богу христиан воспроизводили в докладах факты их жизни и служения в тяжелейших условиях богоборческого режима.

Иван Алексеевич Толстопятов одиннадцать лет предоставлял свой дом для богослужебных собраний, несмотря на большую семью ( 9 детей ). Это дом постоянно осаждали представители разных контрольных комиссий и отделов милиции, составляли протоколы, накладывали непосильные для многодетной семьи штрафы.

Числина Ивана Николаевича местные богоборцы считали «главным идеологом секты», охотясь за ним повсюду – будь то квартира, где проживал с пятью детьми, или во время посещения единоверцев в других городах.

Уже на заре перестройки гонения достигли своей кульминации. В апреле 1985 года Числин, Толстопятов, Решетов оказались на скамье подсудимых, получив разные приговоры, с евангельской точки зрения за добрые, благородные деяния.

О примерной, добродетельной жизни арестованных свидетельствовали коллеги и начальники по гражданской работе, многие соседи. Что приводило в тупик и крайнее изумление тех, кто организовывал судебный процесс.

Но, несмотря на положительные характеристики, конвейер продолжал работать по заданной программе.

В итоге высококлассные специалисты на производстве, признанные мастера своего дела, электрослесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики Толстопятов, механик-наладчик станков Числин за колючей проволокой вынуждены были до изнеможения сил и потери здоровья выполнять норму на неквалифицированных изнурительных работах.

Размышляя о судьбах таких христиан, напрашивается вывод, что жизнь их была круговым свидетельством. Свидетельством для других членов церкви и сильным свидетельством для окружающих.

По прошествии многих лет с тех тяжелых времен, даже те, кто прямо или косвенно раскручивал маховик репрессий против праведников, испытывают угрызения совести и чувство вины. А самоосуждение, признание вины – первый шаг к спасительному покаянию.

Следование за Христом, крестный путь, страдания и скорби за веру не остались без плода и не канули в забвение.

К тому же, дети и внуки тех служителей в большинстве своем являются не только наследниками по закону, но и духовными наследниками.

Факел веры, таким образом, передается от поколения к поколению.

Владимир Попов

0